О
нас

Снос
строе-
ний

Благо-
устрой-
ство

Строй-
ка
дорог

Ланд-
шафт
работы

Разра-
ботка
грунта

Аренда
спец-
техники

Продажа
мате-
риалов

Устройство основания дорог

Работы по подготовке основания дороги имеют два основных этапа:
•Первый этап: Снятие грунта для основания дорожного полотна. Снимается верхний, плодородный грунт бульдозером.
•Второй этап: Укрепление основания. Грунтовым виброкатком уплотняется грунт и формируется ложе для последующих работ.

Устройство основания дороги, производится строго по всем технологическим нормам и стандартам. Используемая нами дорожная, строительная спецтехника позволяет нам произвести работы в сжатые сроки, не превышая сметы, не нарушая технологию строительства дорог.

При необходимости, мы можем привлечь достаточное количество бульдозеров, грунтовых виброкатков и другой спецтехники, для строительства основания дороги любой площади.

Устройство оснований по способу холодного ресайклинга

Холодный ресайклинг, представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов‚ каменных материалов и асфальтовой крошки различными вяжущими‚ в том числе битумной эмульсией, путем предварительного фрезерования и смешения с грунтом на дороге.

Технология ресайклинга весьма эффективна при ремонте и реконструкции существующих дорог. Когда старое дорожное покрытие, на всю глубину, снимается фрезой, а затем ресайклер укрепляет основание дороги.

По оценкам специалистов‚ ресайклинг на 20% дешевле традиционной технологии ремонта и на 40–50% сокращает время ремонтирования дороги.

Для получения достаточно плотного и прочного укрепленного основания, кривая гранулометрического состава смеси отфрезерованного материала должна быть плавной и находиться в пределах указанных в табл. 2.

Таблица 2 :
Массовая доля, % зерен
мин. материала мельче, мм
Отфрезерованная смесь
40 70–100
20 50–100
10 35–75
5 22–56
2,5 15–40
1,25 10–30
0,63 9–21
0,315 8–18
0,14 7–10
0,071 5–8

Для стабилизации по способу холодного ресайклинга, используются средне или медленнораспадающиеся эмульсии с содержанием битума порядка 60–65% .

Выбор исходного битума‚ концентрацию эмульсии и ее содержание в смеси, осуществляют в каждом конкретном случае на основании предварительных лабораторных испытаний и требований к конечному материалу.

Ориентировочный расход 60-процентной эмульсии находится в пределах 3‚5–5‚5% .

Устройство основания по способу пропитки

Устройство конструктивных дорожных слоев по способу пропитки, следует производить при температуре воздуха не ниже 5°C. При температуре воздуха ниже 10°C эмульсии необходимо подогревать до температуры 40–50°C.

Ориентировочный состав эмульсии следующий :

  • битум марки БДУ 100/130 (БНД 90/130) – 55–65%;
  • эмульгатор типа «Амдор-М» – 0‚6%;
  • соляная кислота – 0‚3%;
  • хлористый кальций – 0‚3%;
  • технический керосин – 1‚0%;
  • вода – остальное

Покрытие по способу пропитки, следует устраивать из щебня изверженных пород марки не ниже 1000, или осадочных и метаморфических пород не ниже 800. Щебень‚ используемый для устройства оснований‚ должен быть марки не ниже 800. Каменные материалы должны быть чистыми и не должны содержать частиц менее 1 мм больше‚ чем 3%.

Количество эмульсии‚ необходимое для пропитки‚ назначается из расчета :

  • полная пропитка (h=8–10 см) известнякового щебня – 11 ё 14 л/м 2 ;
  • полупропитка (h=5–7 см) известнякового щебня – 7 ё 10 л/м 2 ;
  • полная пропитка (h=8–10 см) гранитного щебня – 9‚5 ё 12 л/м 2 ;
  • полупропитка (h=5–7 см) гранитного щебня – 6 ё 9 л/м 2

При применении известкового щебня, концентрация эмульсии должна быть 55–60%‚ а гранитного щебня – 60–65%.

Размер фракций и расход щебня‚ а также порядок работы осуществляют в соответствии с положениями СНиП 3.06.03-85 и ВСН 115-75 в зависимости от толщины слоя пропитки.

В каждом конкретном случае необходимо опытным путем уточнять расход эмульсии.

Эмульсию следует разливать по влажному щебню.

Устройство покрытий следует заканчивать до наступления осенних дождей.

Поверхностную обработку можно устраивать через 3–5 дней после выполнения работ по пропитке.